Honda и F1

Admin

Администратор
Команда форума
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
200
Симпатии
12
Город
Москва
Реальное имя
Александр
В 2015 году Honda возвращается в Формулу 1 как поставщик моторов для команды McLaren.

IMG_1933.JPG


Для команды McLaren во вторник произошло знаковое событие – начались официальные тесты с силовой установкой Honda. За руль сел тест-пилот Стоффель Вандорн. Ни одного полного круга бельгийцу проехать не удалось – с утра возникли проблемы с электроникой, а днём команда провела проверку топливных датчиков и Вандорн остановился на трассе с пустым баком.

Эрик Булье, гоночный директор: «Запуск новой машины – сложная процедура, тесты на этой неделе должны помочь отделам в Сакуре, Милтон-Кинс и Уокинге научиться вместе работать на трассе. Эти испытания позволяют укрепить связи, объединив McLaren и Honda под одной крышей.

Сегодня мы столкнулись с рядом проблем, в том числе с необходимостью длительных проверок электросистем с утра, но было приятно видеть, что в итоге двигатель завёлся, машина выехала из боксов и проехала несколько кругов во второй половине дня.

Мы не собираемся гнаться за временем на круге на этой неделе, мы просто будем постепенно пополнять наш багаж знаний. Надеюсь, завтра нам удастся поработать подольше, и мы сможем получить информацию о различных частях силовой установки, изучив каждую систему в отдельности».

Ясухиса Араи, руководитель спортивного отделения Honda: «Главная цель этих тестов – проверка работы некоторых базовых систем двигателя, прежде чем мы начнём испытывать их всерьёз в феврале следующего года. Когда я был в Хересе в начале года, то обратил внимание, с каким количеством неполадок столкнулись команды при первых испытаниях турбомоторов, поэтому мы хотели провести первоначальную проверку до начала зимних тестов 2015 года.

Двигатель, который мы использовали, ещё находится в стадии разработки, это не готовая гоночная модель, мы продолжаем работать над ним в преддверии предстоящего сезона. До гонки в Австралии мы сделаем ещё несколько шагов. Вместе с командой мы хорошо прогрессируем перед нашим первым сезоном».

Стоффель Вандорн: «В первую очередь я хочу сказать, что очень горд носить знаменитый логотип Honda на своём комбинезоне. До сегодняшнего дня McLaren Honda была для меня только главой истории Формулы 1, и стать теперь частью этой истории очень интересно.

Мы надеялись проехать несколько кругов, но из-за проблем с топливными датчиками машина дважды останавливалась. Однако команда уже анализирует ситуацию, мы надеемся разобраться к завтрашнему дню. Тем не менее, это был позитивный день. На этой стадии развития каждый пройденный круг даёт преимущество, и лучше решать подобные проблемы в ноябре, чем в феврале следующего года в Хересе. Я уже предоставил команде некоторую обратную связь.

Цель этих тестов – помочь добиться эффективного взаимодействия инженеров McLaren и Honda. Они впервые вместе работают на трассе, с операционной точки зрения здесь всё немного по-другому.

Мы только начинаем наращивать мощность и не использовали двигатель на полных оборотах, так что трудно говорить о каких-то ощущениях, но звучит он совершенно потрясающе! Часто говорят, что если двигатель хорошо звучит, то, как правило, и с мощностью у него всё в порядке – будем надеяться, что это как раз тот случай!»
 
100160.jpg

Команда McLaren официально подтвердила состав пилотов на 2015-й год. Гонщиками команды станут Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Кевин Магнуссен будет выполнять роль резервного пилота.

В специальном пресс-релизе, выпущенном McLaren по этому поводу, команда напоминает о том, что в следующем сезоне вновь будет использовать двигатели Honda, которые в прошлом принесли им множество побед. Как отмечается в релизе, «все трое пилотов будут играть решающую роль в возвращении на доминирующие позиции одного из самых знаменитых союзов в мировом спорте».

Рон Деннис, руководитель и исполнительный директор McLaren: «Я очень рад, что от имени всех сотрудников могу сказать – мы стоим на пороге новой эры союза McLaren-Honda. Уверен, наши коллеги из Honda считают так же – они разделяют нашу мотивацию и страсть к победе.

При выборе гонщиков в McLaren всегда стремились собрать самый сильный состав, и я твёрдо уверен в том, что с Фернандо и Дженсоном это именно так.

Мы подписали контракт с Фернандо какое-то время назад, но решили не объявлять об этом, пока не определились с Дженсоном. По многим причинам переговоры с Баттоном потребовали времени, но теперь они позади, и мы уверены в том, что продолжение нашего сотрудничества будет столь же успешным, как прежде. Сомнений быть не может – Дженсон на 100% предан McLaren-Honda, Формуле 1 и борьбе за победу.

Баттон и Алонсо – очень опытные пилоты. Фернандо провёл 234 Гран При, одержал 32 победы, 97 раз поднимался на подиум и дважды становился чемпионом мира. Ему 33 года – отличный возраст для профессионала Формулы 1. Он достаточно мудр для роли опытного эксперта, но всё ещё молод, чтобы быть энергичным и максимально нацеленным на победу. Я полностью уверен в том, что четыре его ключевых качества – опыт, знания, энтузиазм и энергия – помогут McLaren-Honda добиваться успехов – как в следующем сезоне, так и в будущем.

Что касается Дженсона, в 34 года он в столь же хорошей форме, как Фернандо, но ещё более опытен – у него за плечами 266 Гран При, 15 побед и 50 подиумов. Он тоже был чемпионом мира, Дженсон – один из самых быстрых и точных гонщиков. На двоих Фернандо и Дженсон провели ровно 500 Гран При – впечатляющая цифра, выиграв 47 из них. Я могу с уверенностью сказать, что у нас действительно лучшая пара пилотов в Формуле 1.

Я хочу поблагодарить Кевина Магнуссена, который в этом году проделал большую работу – он останется неотъемлемой частью нашей команды в роли запасного, третьего и тест-пилота – у него отличные перспективы на будущее».

alonso-dennis.jpg

Фернандо Алонсо: «Я никогда не скрывал глубокого восхищения Айртоном Сенной, я считаю его лучшим гонщиком, кумиром и своим ориентиром. Я помню, как в детстве на моем шкафу висели плакаты, я помню свои игрушечные машинки и мечты когда-нибудь подражать Айртону, а также карт, который отец построил для моей старшей сестры, и в который я в итоге влюбился. Он был раскрашен в цвета McLaren-Honda, легендарного партнерства в истории Формулы 1, когда за рулем одной из этих машин выступал Айртон Сенна. Это то же партнерство, к которому сегодня я имею честь присоединиться и выступать в следующем сезоне Формулы 1.

Я с большим энтузиазмом и целеустремленностью присоединяюсь к проекту, зная, что может потребоваться некоторое время, чтобы добиться результатов, на которые мы рассчитываем, но это не представляет для меня проблем. В этом году я получил несколько предложений, некоторые из них были весьма привлекательными, учитывая нынешний уровень выступлений команд, проявивших ко мне интерес. Но более года назад в McLaren-Honda связались со мной и попросили принять активное участие в возрождении партнерства, которое столь долго доминировало в Формуле 1.

Постоянное и нескрываемое желание McLaren-Honda, а также упорство и настойчивость в стремлении помочь мне присоединиться к этому интересному возрождающемуся партнерству, стало одним из главных факторов, заставивших меня принять это решение. Кроме того, нельзя забывать и о самом важном аспекте – мы разделяем общие цели и ожидания, и у этого проекта серьёзное, уверенное будущее.

Я вел детальные переговоры со всеми руководителями McLaren и Honda, видел их потрясающую инфраструктуру в Великобритании и Японии, я знаю – McLaren и Honda начинают долгое и успешное сотрудничество, и я приложу максимум усилий.

Наконец, я хочу поблагодарить за настойчивость тех, кто напряженно работал, чтобы реализовать этот проект, и я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиваться успеха ради нашей команды, используя мои принципы, которые всегда работали: усилия, самопожертвование, настойчивость и веру. У нас есть время, надежды и необходимые ресурсы. Возродим легенду – такова наша задача».

Дженсон Баттон: «Я очень взволнован тем, что вскоре начнётся мой 16-й год выступлений в Формуле 1, мой шестой сезон в McLaren. Как и Фернандо, я не сомневаюсь, что McLaren и Honda добьются великолепных результатов, и уверен, что, упорно работая вместе, как единое целое, нам удастся построить блестящую и эффективную команду, способную побеждать.

Я восхищался Айртоном Сенной, но для меня предыдущий период сотрудничества McLaren и Honda связан в первую очередь с его напарником Аленом Простом, подвиги которого в детстве вдохновляли меня больше всего. То, как он мчался на этих брутальных красно-белых машинах к победам в Гран При и чемпионатах мира, было для меня поэзией в движении, и с тех пор я пытался подражать его стилю пилотажа.

Быть частью нового союза McLaren и Honda – великолепная возможность для каждого из нас, и я рад, что меня пригласили внести свою лепту. На самом деле, я уже рвусь начать работу. Я также очень рад, что Кевин останется в команде. Это очень быстрый пилот и действительно приятный парень. Если говорить о перспективах, то я хорошо знаю и парней из Honda, так как работал с ними с 2003 по 2008 годы. Я отношусь к ним с огромным уважением и восхищением и обещаю выложиться на 100%, чтобы помочь привести к успеху их сотрудничество с McLaren.

И последнее, хотя не менее важно, я с большим нетерпением жду работы с таким быстрым и опытным гонщиком, как мой новый напарник Фернандо Алонсо. Я уверен, что мы с ним хорошо сработаемся».

Ясухиса Араи, руководитель спортивных программ Honda: «Наше сотрудничество с McLaren постоянно прогрессирует, и я очень рад приветствовать в нашей команде Формулы 1 двух великих чемпионов – Фернандо и Дженсона. Но несмотря на значимость этого заявления, я быстро возвращаюсь на землю, чтобы ещё больше сосредоточиться на работе.

Кевин продемонстрировал удивительный прогресс по ходу минувшего сезона, и мы рады, что продолжим работать с ним в 2015-м и далее. Мы уверены, что впереди нас ждёт ещё много интересного.

Honda полностью посвятила себя повышению темпов доработки силовой установки, основываясь на данных недавних тестов в Абу-Даби. Работая вместе с этими очень опытными гонщиками, мы сможем завершить нашу работу с этими силовыми установками, чтобы они стали конкурентоспособными к началу нового сезона».
 
Немногим больше недели остается до презентации новой машины McLaren MP4-30 – новинку покажут публике 29 января. Желая подогреть интерес болельщиков к этому событию, пресс-служба выпустила короткий видеоролик, в котором напомнила о временах, когда бело-красные машины McLaren-Honda были непобедимы.
 
Презентации новых машин: McLaren Honda MP4-30
1.jpg
29 января 2015 года официально началась новая фаза партнёрства McLaren и Honda – на сайте команды была представлена MP4-30 – первая с 1992 года машина McLaren с мотором Honda. Краш-тест шасси команда провела одной из первых – ещё в середине декабря.

Подготовка продолжалась больше года. Обе компании связывали большие надежды с новой машиной, сразу после заявления о возрождении легендарного партнёрства в мае 2013-го, представители Honda говорили о нацеленности на победы в Гран При уже в первом сезоне.



В McLaren провели масштабную реструктуризацию, пригласили бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому и других сильных специалистов, подписали контракт с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.



Первые тесты силовой установки Honda на шасси McLaren прошли ещё в 2014-м – на промежуточной версии шасси, но тогда за два дня в Абу-Даби не удалось проехать ни одного полного круга. Официальные тесты новой машины начнутся 1 февраля в Хересе.

Презентация McLaren, впервые за последнее время, была виртуальной – в прошлые годы журналистов традиционно собирали на базе в Уокинге. Всех интересовало, какую раскраску выберут McLaren и Honda, и с небольшой задержкой пресс-служба опубликовала фотографии новинки – в традиционной серебристо-черно-красной гамме – болельщики и эксперты явно ждали большего.
2.jpg


Рон Деннис, президент и исполнительный директор: «McLaren Technology Group находится в постоянном поиске технологического совершенства и, возможно, Формула 1, являясь сферой ответственности McLaren Racing, символизирует это в большей степени, чем любая другая сфера нашей деятельности.

McLaren-Honda – партнёрство, нацеленное на достижение результатов и технологические инновации – лучшим примером этого являются успехи, достигнутые нами в первый период сотрудничества в 80-х и 90-х гг. В те времена я был руководителем команды, и хотя мне не свойственно оглядываться назад, но мы с уверенностью приняли решение вновь объединить усилия с Honda именно благодаря прежним достижениям. Теперь необходимо продемонстрировать возможности столь мощного союза талантливых людей, и я всецело предан делу прогресса и достижению новых успехов.

Хотя наш новый союз сложился много месяцев назад, презентация McLaren-Honda MP4-30 знаменует начало долгого пути. Впереди немало работы, прежде чем можно будет ожидать повторения успехов, которым мы радовались примерно четверть века назад, но уже сейчас понятно, что в нашем партнёрстве заключён огромный потенциал. Я настроен оптимистично и думаю, что общими усилиями мы добьёмся того, чего хотим: побед в Гран При и в конечном итоге в чемпионате мира».

Ясухиса Араи, руководитель гоночных программ Honda: «Сегодня, безусловно, очень волнительный день и для меня, и для Honda. Не каждый день вы участвуете в презентации новой машины Формулы 1 и являетесь свидетелем начала нового партнёрства.

Создавая MP4-30, мы полностью посвятили себя этой работе, объединив усилия с McLaren, и новая машина – пример бескомпромиссного подхода во всём, идёт ли речь о силовой установке или аэродинамике.

Но при всём нашем сегодняшнем воодушевлении сейчас и я, и наши инженеры на базах в Японии и Великобритании полностью сконцентрированы на подготовке к тестам в Хересе и другим будущим событиям. Мы уверены в своих технологических разработках, и мне хочется увидеть, насколько быстра будет эта машина на трассе.

Впереди долгий чемпионат и многочисленные трудности, но в Honda решительно настроены с ними справиться. В конце концов наша задача в том, чтобы развивать технологии Формулы 1 и обеспечить нашим болельщикам увлекательный сезон».
3.jpg
Эрик Булье, гоночный директор: «Начало сезона 2015 года станет кульминацией периода серьёзных перемен и напряженной работы. Почти год прошел с тех пор, как я прибыл в Уокинг, где вместе с Роном Деннисом и Джонатаном Нилом начал обширную программу реструктуризации McLaren Racing. Сейчас мы видим результат – создана сильная, квалифицированная и эффективная команда с фантастической мотивацией, которая всегда отличала сотрудников этой компании.

Для команды с таким невероятным наследием, как у McLaren, крайне важно базироваться на прошлых успехах. Потребуется время, чтобы подняться на уровень, к которому мы стремимся, но вы можете быть уверены – вместе с Honda мы полностью сосредоточены на том, чтобы максимально реализовать потенциал нашего партнёрства.

Я убеждён в том, что сейчас наша команда сильнее, чем когда-либо, что мы сможем активно модернизировать MP4-30. Наша цель – постоянный прогресс, и мы уверенно движемся в этом направлении с самого начала нашего возобновлённого партнёрства. Мы знаем, что путь на вершину потребует тяжелой работы и нацеленности на результат от всех в Уокинге и Сакуре, но мы готовы к этому, чтобы добиться желаемых результатов. McLaren и Honda объединяет общая цель, мы преисполнены оптимизма и знаем, что вместе сможем добиться успеха».
4.jpg
Фернандо Алонсо: «Зима – время отдыха от гонок, но я очень мотивирован перед новым сезоном. Я много тренировался, чтобы быть в лучшей физической форме, много работал, чтобы подготовиться к этой новой эре McLaren-Honda. Я никогда не чувствовал себя в лучшей форме или более готовым к новому сезону.

Мы готовы многому научиться, но совершенно ясно, что начиная новое партнерство, все в McLaren-Honda полностью преданы делу, а в команде изменился настрой. Мы сосредоточены на предстоящей задаче, для меня большая честь быть частью партнерства со столь богатой историей.

Моя цель – помочь написать новую главу в истории McLaren-Honda. Мы понимаем, что потребуются усилия и командная работа, чтобы вернуть McLaren на позиции, которые она должна занимать – в начале стартовой решетки, и вся наша энергия направлена на достижение этой цели.

Прежде всего, на предсезонных тестах нужно собрать максимум информации о машине, понять её поведение и добиться максимально эффективной работы. Не обойдется без проблем, но мы к этому готовы. McLaren всегда отличала способность быстро готовить новинки и создавать конкурентоспособную технику.

Это настоящая привилегия – первым сесть за руль новой McLaren-Honda MP4-30 на тестах в Хересе, и я с нетерпением жду начала очень интересного этапа в своей карьере. Сейчас я мотивирован не меньше, чем когда впервые получил шанс оказаться за рулем машины Формулы 1.

Наконец, я очень рад выступать с Дженсоном Баттоном – он отличный напарник и очень опытный соперник. Вместе мы будем помогать команде двигаться вперед, прогрессировать, чтобы в итоге добиться максимальных результатов. Мы готовы к новой эре».

Дженсон Баттон: «Межсезонье принесло чувство обновления – я продолжаю сотрудничать с McLaren, я женился, а теперь начинается столь интересная глава – новое партнерство McLaren с Honda. Я много тренировался зимой и с нетерпением жду момента, когда сяду за руль новой McLaren-Honda MP4-30.

Последние несколько недель было интересно проводить время на базе: везде чувствуется оптимизм и позитивный настрой. Я никогда не видел, чтобы парни были настолько мотивированными – все мы хотим отправиться в Херес на тесты и напряженно работать с новой машиной. Но мы не испытываем иллюзий – нам будет нелегко, сократить отставание от соперников – сложная задача, но мы к этому готовы. Мы неплохо закончили прошлый сезон, продемонстрировали прогресс, и я хочу развить этот успех в 2015-м.

Кроме того, я с нетерпением жду начала работы с новым напарником – Фернандо Алонсо – и я уверен, что наш общий опыт работы на трассе станет преимуществом и поможет команде при доработке машины. Я очень хочу творить историю этой новой эры союза McLaren-Honda».

Кевин Магнуссен, резервный и тест-пилот: «Конечно, я расстроен, что не стал основным пилотом McLaren-Honda, но уже оставил это разочарование позади и сейчас полностью сосредоточен на предстоящем сезоне.

Союз McLaren-Honda вызывает множество ярких воспоминаний у поклонников гонок по всему миру, я действительно горд быть частью этой команды в момент возобновления легендарного партнёрства. В новой роли резервного и тест-пилота я чувствую серьёзную ответственность и хочу продемонстрировать все свои навыки, доказать, что я хорошо справляюсь не только на трассе, но и на симуляторе, анализируя информацию и предоставляя инженерам качественную обратную связь.

Наша главная задача – вновь стать лидерами, и я сделаю всё, чтобы помочь команде в доработке MP4-30, которой будут управлять Фернандо и Дженсон. Моя личная цель – как можно быстрее вернуться в число основных пилотов, и я выложусь на 100%, используя свой прошлогодний опыт, чтобы доказать, что меня не зря оставили в команде».

Технические характеристики McLaren Honda MP4-30

5.jpg
Шасси

Монокок из углеволокна с кокпитом гонщика, органами управления и встроенной капсулой безопасности

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее крыло из композитного углепластика

Система DRS: Управляемая гонщиком система, позволяющая снизить лобовое сопротивление

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Вес: Общий вес не заправленной машины с гонщиком – 702 кг

Развесовка: 45,5 – 46,5%

Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, получение данных, генератора, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии

Панель приборов: McLaren Applied Technologies

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Mobil

Mobilith SHC™ 1500 – высокотемпературная смазка для шарниров равных угловых скоростей приводных валов

Mobilith SHC™ 220 – смазка для керамических подшипников с низким сопротивлением качению

Mobil SHC™ Hydraulic Oil – масло для систем гидравлики шасси, трансмиссии и силовой установки

Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона

Рулевое управление: реечного типа, с усилителем

Шины: Pirelli P Zero

Колёсные диски: Enkei

Системы радиосвязи: Kenwood

Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens

Силовая установка

Тип: Honda RA615H Hybrid

Минимальный вес: 145 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 литра

Число цилиндров: 6

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: максимум 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин;

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance Unleaded (с содержанием биотоплива на уровне 5.75%)

Смазочные материалы: моторное масло Mobil 1™, обеспечивающее высокую защиту и охлаждение двигателя, способствующее повышению его ресурса и экономичности

Система рекуперации энергии

ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

MGU-K: мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.

MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена

Накопитель энергии: литиево-ионная батарея, вес 20-25 кг, максимальная аккумулируемая энергия – 4 МДж на одном круге.

Трансмиссия

Коробка передач: продольной ориентации, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением

Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением

Смазочные материалы: трансмиссионное масло Mobil 1 SHC™
 
Только 11 машин пересекли линию финиша в мельбурнском Альберт-парке, и последней из них была McLaren: Дженсон Баттон отстал от лидера гонки на два круга. В скорости британского пилота, который в прежние годы трижды выигрывал Гран При Австралии, никто не сомневается, но такой медленной машины, как McLaren-Honda MP4-30 у него не было давно.

Гоночный директор команды Эрик Булье признал, что мотористы Honda были вынуждены применить максимально щадящие настройки силовой установки и понизить её мощность, просто чтобы машина смогла преодолеть всю дистанцию гонки. Впрочем, уже это можно считать своего рода достижением, если вспомнить, насколько неудачно складывались для McLaren и Honda предсезонные тесты.

«Мы всё настроили на максимально щадящий режим – настолько, насколько это было возможно, и очень внимательно, круг за кругом, отслеживали, как ведёт себя двигатель, – пояснил Булье. – Цель состояла в том, чтобы попытаться проехать как можно больше километров».

Когда ему задали вопрос, не придётся ли в Малайзии ещё сильнее снижать мощность, учитывая жаркие погодные условия и высокую влажность, он ответил: «Вряд ли её можно снижать дальше!»

Вторая машина McLaren не смогла даже стартовать: Кевин Магнуссен вынужден был запарковать её на обочине трассы из-за проблем с двигателем почти сразу после выезда из боксов.
 
В Honda рассчитывают выйти на уровень Ferrari

В Спа мотористы Honda привезут значительно обновлённые силовые установки и рассчитывают выйти на уровень силовых установок Ferrari по мощности и эффективности.

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Уже в Венгрии наша силовая установка работала более эффективно, чем моторы Renault. В Спа мы представим третью версию, которая должна вывести нас на уровень Ferrari. Это будет большой шаг вперёд. А четвёртая версия должна быть на уровне Mercedes – такова цель.

Мы уступаем Red Bull Racing в сцеплении с трассой и эффективности аэродинамики. Мы проверили данные GPS и пришли к выводу, что шасси нуждается в уточнении некоторых настроек – угла атаки антикрыльев, высоты и параметров подвески.

Кроме того, с начала сезона нас преследовали проблемы с охлаждением, из-за которых пришлось снизить мощность. Во второй версии силовой установки, подготовленной к Гран При Испании, часть этих проблем удалось решить, хотя не все – из-за плотной компоновки перегревались и выходили из строя MGU-H, MGU-K, но в Венгрии и с этим удалось справиться».
 
Sauber переходит на моторы Honda с 2018 года

Утром в воскресенье в Sauber подтвердили подписание контракта с Honda и переход на японские силовые установки, начиная с 2018 года. Руководитель команды Мониша Кальтенборн с оптимизмом комментировала ситуацию…

Мониша Кальтенборн: «Переговоры шли достаточно долго. Мы рассмотрели все возможные варианты, вместе с несколькими техническими специалистами я летала в Японию, чтобы всё осмотреть. Подписание контракта с Honda – важное событие для Sauber, открывающее перед нами множество новых возможностей. Надеюсь, он будет продолжаться как можно дольше.

Конечно, мы видим, что сейчас моторы Honda недостаточно конкурентоспособны, но эти проблемы будут решены. В Формуле 1 всё быстро меняется. Все в паддоке знают, что в Honda умеют строить моторы. У нас нет сомнений, что в будущем они будут очень конкурентоспособны.

Мы рассчитываем на более тесное сотрудничество с Honda, чем было с Ferrari. Начинается работа над машиной 2018 года, нам нужно адаптировать шасси к новой силовой установке.

Японский гонщик в Sauber? Ещё рано говорить об этом. Когда речь идёт о серьёзном партнёрстве, нужно рассмотреть все взаимовыгодные варианты, но наша задача – посадить за руль двух лучших гонщиков из возможных».
 
McLaren и Honda продолжат сотрудничество в 2018-м

mc.jpg

McLaren остается единственной командой, которая в этом сезоне не заработала ни одного очка. Отчасти отсутствие результатов связано с ненадежными и неконкурентоспособными силовыми установками Honda, которые стоят на машинах коллектива из Уокинга. В последнее время в паддоке обсуждают слухи, что в McLaren готовы отказаться от сотрудничества с японской компанией и вернуться к силовым установкам Mercedes, однако в команде всячески это отрицают.

Более того, отвечая на прямой вопрос о возобновлении сотрудничества с McLaren, руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил: «Для Формулы 1 очень важно, чтобы Honda осталась в чемпионате. У меня нет сомнений, что они решат возникшие проблемы».

В свою очередь неисполнительный директор чемпионской команды Ники Лауда открыто выступает против поставок моторов McLaren: «Я не поддерживаю эту идею. Если два года назад я выступал за то, чтобы дать Red Bull Racing наши двигатели, то сегодня я этого не сделаю. Мы должны полностью сосредоточиться на борьбе с Ferrari и не можем поставлять моторы еще одной команде».

Однако по информации немецкого издания Auto Motor und Sport, существует и документальное свидетельство того, что McLaren и Honda продолжат сотрудничество в 2018-м. Согласно Приложению 9 Спортивного регламента, команда, желающая изменить поставщика силовой установки на следующий сезон, должна до 6 мая текущего года подать соответствующую заявку в FIA, и до 15 мая федерация должна ее утвердить. Из документов FIA следует, что в следующем сезоне только одна команда поменяет поставщика силовой установки – Sauber, ранее объявившая о подписании многолетнего контракта с Honda.

Конечно, в регламенте предусмотрена процедура смены поставщика силовой установки и после 15 мая, однако для этого команда, желающая начать сотрудничество с новыми партнерами, должна получить согласие всех производителей, в том числе и Honda. Разумеется, в Honda не дадут такого согласия, поскольку для них разрыв с McLaren будет равносилен завершению проекта в Формуле 1. Более того, для самой McLaren прекращение сотрудничества с японским производителем будет стоить около 70 миллионов евро.

В Honda уверены, что вскоре все проблемы с нехваткой мощности будут устранены. В компании готовят обновленную версию силовой установки, которая должна дебютировать во время Гран При Канады. Инженеры модернизируют камеру сгорания двигателя, который будет оснащён форкамерным зажиганием. Первые признаки улучшения появились уже в Барселоне – тогда в Honda внесли некоторые изменения в топливную систему.
 
Sauber и Honda расторгли контракт

После смены руководства команды в Sauber отказались и от сотрудничества с Honda. Сегодня команда опубликовала короткое заявление о расторжении контракта на поставку силовых установок в 2018-м, подписанного в конце апреля. Новый поставщик будет объявлен позже.

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «С большим сожалением мы вынуждены объявить о завершении сотрудничества с Honda. Это решение вызвано стратегическими соображениями во благо будущего команды. Мы хотим поблагодарить Honda и пожелать всего наилучшего в их будущем в Формуле 1»
 
Программное заявление Honda о расставание с McLaren

В дни Гран При Сингапура было официально объявлено о завершении сотрудничества между McLaren и Honda, а также о переходе Toro Rosso на японские силовые установки. В понедельник в Honda опубликовали программное заявление руководителя спортивного отделения компании Масаши Ямамото, в котором он назвал истинные причины расставания с McLaren и объяснил, почему в Honda добьются успеха с Toro Rosso.

Масаши Ямамото: «Автоспорт – это все для Honda, это часть нашей ДНК. Когда мы начинали работу в 1948-м, то мечтали о гонках, и в конечном счёте это привело нас в Формулу 1 в 1964 году. Нами движет вызов, для преодоления которого нужны эффективность и технологии. Нет смысла отказываться от борьбы на полпути – это не наш подход. Мы в Формуле 1 для того, чтобы прогрессировать и расти – это очень важно для компании.

Мы с McLaren работали вместе, чтобы добиться скорости. Но нам не удалось выступить так хорошо, как мы надеялись до предсезонных тестов. В результате с начала сезона мы не смогли обеспечить столько мощности, сколько хотели, и сколько ожидали получить в McLaren.

В Honda предпочли бы продолжить сотрудничество с McLaren, но мы не смогли добиться тех показателей эффективности и надежности, которые установили в команде. Это привело к созданию напряженности между нами. К сожалению, результатом этого стало прекращение сотрудничества. В мире Формулы 1 важно добиваться результатов – это часть договора.

Нынешний регламент на моторы действует до конца 2020 года, есть ещё три года, за которые мы хотим продемонстрировать наш технологический прогресс. Мы хотим показать всем потенциал Honda. Для нас очень важно, чтобы мир увидел наш прогресс и успех.

Господин Франц Тост многое знает о Японии. Он понимает культуру страны, что способствует правильным коммуникациям. В Toro Rosso мы увидели молодую команду, которая развивается. Это очень важно для Honda, поскольку мы сможем работать с теми, у кого такой же менталитет и подход к делу, как у нас. Нас ждёт новый старт с командой, которая мыслит так же, как и мы – это позволит двигаться вперед.

Toro Rosso и Honda немедленно приступят к совместной работе, которая продлится ближайшие годы. Однако концовку 2017 года мы проведем с McLaren, поэтому налаженные коммуникации между нами очень важны, равно как и хорошая скорость в оставшихся гонках.

Работая с McLaren, я осознал, что это очень большая компания, которая исповедует очень планомерный подход. Очевидно, что в этом есть сильные стороны, но в то же самое время из-за этого им трудно приспособиться к переменам. Сравните с Toro Rosso – с компанией, которая растет. Для нас очень важно работать вместе и двигаться к единой цели. Именно поэтому мы рассчитываем на более плотное сотрудничество.

Приведу такой пример. Если мы сравним команды с кухнями народов мира, то McLaren – это высокая французская кухня, тогда как Toro Rosso больше похожа на традиционные сельские блюда – вкусное домашнее тушеное мясо, к которому можно добавить ингредиенты по вкусу. Мы очень этому рады».
 
И вот свершилось, команда Red Bull официально объявила, что в сезонах 2019 и 2020 годов начнет использовать двигатели Honda.

В заявлении Red Bull говорится: "Команда Aston Martin Red Bull Racing Team рада сообщить, что достигнуто соглашение с компанией Honda Motor об использовании ее силовых установок в 2019 и 2020 гг".

При этом Toro Rosso также будет использовать японские силовые установки, но, судя по всему, перейдет в разряд клиентских команд.

Кристиан Хорнер, глава Red Bull: "Многолетнее соглашение с Honda означает начало новой фазы - теперь наша команда будет бороться не только за победы, но и за чемпионские титулы.

Мы всегда принимали решения, учитывая критерии, которые помогут нам бороться на самом высоком уровне. После тщательного анализа ситуации мы уверены, что контракт с Honda - это верный шаг. Нас впечатлила проделанная японскими мотористами работа, мы довольны тем, как идет работа с дочерней командой Toro Rosso, и мы нацелены на то, чтобы совместно работать над главной задачей - выиграть чемпионат Формулы-1.

Мы хотим поблагодарить Renault за 12 лет совместной работы, в течение которых мы неоднократно добивались успехов. Мотористы Renault всегда напряженно работали, чтобы предоставить нам конкурентоспособную силовую установку. Мы сделаем все возможное, чтобы закончить текущий сезон на высокой ноте. Желаем Renault Sport успехов в будущем!"


Сезон 2019 стартует 17 марта с гонки в Австралии на автодроме Альберт-парк. Болеем за Redbull, Toro Rosso, Даниила Квята и Honda!🏎
 
Первая гонка Honda + Red Bull и первый же подиум для Honda за гибридную эру(y)
 
Первая победа Honda и Red Bull в F1, сегодня на трассе Шпильберг в Австрии Макс Ферстаппен блестяще выиграл гонку!
Урааа 🏎
 
И вот первая победа AlphaTauri и Honda в F1 - Пьер Гасли выиграл Гран При Италии, одержав первую победу в карьере. Он стал 109-м победителем гонок в истории Формулы 1. Победа Гасли совпала с юбилеем сотрудничества Toro Rosso - AlphaTauri с мотористами Honda, гонка в Монце была для них 50-й.
 
Начался последний для Honda сезон в Формуле 1!
Закончилась первая квалификация Формулы 1 сезона 2021 года. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран При Бахрейна! Для него это четвертый поул в карьере и второй подряд. На последнем этапе в прошлом году в Абу-Даби Макс тоже стартовал с поула. Льюис Хэмилтон уступил ему 0,388 с, Боттас - 0,589 с.
 
9Qdo4xqpTHk.jpg


Макс Ферстаппен с большим преимуществом выиграл Гран При Эмилии-Романьи, лучше соперников справившись со сложными условиями, в которых проходила гонка.
 
Сделай сам модели Red Bull Racing RB16B и Scuderia AlphaTauri AT02 из бумаги.
1.PNG


Скачай PDF:
 

Вложения

  • Red Bull Racing RB16B.pdf
    5,9 MB · Просмотры: 53
  • Scuderia AlphaTauri AT02.pdf
    5,4 MB · Просмотры: 53
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Монако и занял позицию лидера чемпионата F1. Red Bull Racing и Honda вышли в лидеры Кубка конструкторов, что произошло впервые с 1999 года. Для Ферстаппена это первый подиум и победа в Монако!

7liyNC-YlPk.jpg
 
Серхио Перес выиграл Гран-При Азербайджана. Red Bull Racing и Honda увеличили отрыв в Кубке конструкторов.

Rj-OFWGOzyQ.jpg

CSGqWXy03Xo.jpg
 
Пилоты Red Bull Racing Honda Макс Ферстаппен и Серхио Перес заняли 1 и 3 места на подиуме Гран-При Франции F1.
J7x74su12to.jpg
 

Назад
Сверху Снизу