Цены на иномарки в России неизбежно вырастут в 2015 году. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор по маркетингу «Хонда Мотор Рус» Михаил Плотников. Коснутся изменения и продажной политики Honda в России.
— В Париже стенды японских брендов, за исключением разве что Toyota, не пользовались большой популярностью у журналистов. Дело в национальности брендов или отсутствии каких-то значимых для европейского рынка новинок?
— Дело в том, что, когда экономическая ситуация ухудшается, в первую очередь страдают те бренды, которые слабо локализованы на рынке. Но сейчас, когда позиции японской иены растут, видна тенденция усиления японских автопроизводителей в Европе. Honda уже давно обрела популярность у европейских потребителей. Это произошло, когда у нас появилась команда в чемпионате «Формулы-1».
— Какие обновления произошли в представленных компанией моделях?
— Главная новинка — кроссовер CR-V, у него появилась новая силовая установка: турбированный дизельный двигатель объемом 1,6 литра и 9-ступенчатая автоматическая коробка производства ZF.
Но с этой установкой в России кроссовер продаваться пока не будет: слишком высокая цена не позволит этой модификации получить популярность на нашем рынке.
Дизельное топливо в России сейчас стоит дороже, чем 95-й бензин. Да и сам двигатель и коробка — не из дешевых. Мы не исключаем, что эта установка появится на нашем рынке, но сейчас, когда на дворе кризис, для этого неподходящее время. Тем не менее наши клиенты получат CR-V с обновленным дизайном и отличными бензиновыми моторами семейства Earth Dreams, которые по многим показателям не уступают дизельным.
Кроме того, мы представили в Париже систему Honda Сonnect, которая позволяет интегрировать смартфон с автомобилем. В будущем система появится и в автомобилях, поставляемых в Россию.
— Что же будет с двигателями на автомобилях Honda в России?
— Все-таки Honda — один из признанных мировых лидеров по производству бензиновых двигателей. Поэтому в России мы развиваем это направление и недавно реализовали стратегию по переводу всех представленных у нас на рынке моделей на двигатели, которые потребляют бензин марки Аи-92.
— Ходят слухи, что анонсированный на автосалоне в Москве 3-литровый двигатель для обновленного седана Accord все же не появится в России. Правда ли это?
— Да, должен заявить, что эта информация соответствует действительности.
К сожалению, из-за тяжелой экономической ситуации в России было принято решение отказаться от поставок седанов Accord с новым 3-литровым двигателем V6.
Снижение объемов продаж заставляет компанию отказаться от этого агрегата, иначе конкурировать в сегменте нам будет совсем тяжело.
— Расскажите о концепте компактного кроссовера HR-V, премьера которого прошла в Париже. Что прячется внутри выставочного экземпляра?
— Это уже не концепт, а предсерийный прототип. Кроссовер получит платформу, на которой базируется абсолютно новое поколение модели Jazz.
Новый HR-V будет очень конкурентоспособной моделью на рынке. Среди главных ее соперников — Nissan Qashqai.
Новый кроссовер станет более компактным, чем HR-V, производившийся компанией ранее. Однако при этом модель станет более просторной внутри.
— Российский рынок ждет несколько обновленных моделей: Accord, CR-V и Civic. А что будет с ценами на эти автомобили? Насколько сильно они могут отличаться от стоимости нынешних поколений этих моделей?
— Цены на автомобили будут расти. И не только у нас, но и у всех остальных производителей. Это связано и с курсами валют, и с подорожанием кредитов, выдаваемых банками компаниям. Я думаю, что в среднем цены на иномарки с 50-процентным уровнем локализации в России в 2015 году вырастут на 1,5–3%.
Японские автомобили подорожают примерно на 5%. Автомобили европейского и американского производства, даже собирающиеся в России, но с низким уровнем локализации, могут подорожать на 10%.
Но повышение цен все равно не может компенсировать те финансовые потери, которые автопроизводители несут сейчас.
— Чем вам запомнился Парижский автосалон?
— Я здесь не в первый раз, и это отличное мероприятие. Но с ним связана одна проблема. Мотор-шоу в Париже по сути лишает Московский автосалон многих премьер, которые могли бы проходить у нас. Стоило бы подумать над тем, чтобы развести два этих автосалона по годам.
— Общались на выставке с европейскими коллегами? Они взволнованы ситуацией на российском авторынке?
— Я много общался с коллегами, работающими в Европе. Они говорят о своем удивлении тем фактом, что, несмотря на серьезный кризис в России, мы работаем достаточно эффективно. И они правы, поскольку последние четыре месяца Honda наращивает продажи, несмотря на то, что авторынок сильно падает.
— В Париже стенды японских брендов, за исключением разве что Toyota, не пользовались большой популярностью у журналистов. Дело в национальности брендов или отсутствии каких-то значимых для европейского рынка новинок?
— Дело в том, что, когда экономическая ситуация ухудшается, в первую очередь страдают те бренды, которые слабо локализованы на рынке. Но сейчас, когда позиции японской иены растут, видна тенденция усиления японских автопроизводителей в Европе. Honda уже давно обрела популярность у европейских потребителей. Это произошло, когда у нас появилась команда в чемпионате «Формулы-1».
— Какие обновления произошли в представленных компанией моделях?
— Главная новинка — кроссовер CR-V, у него появилась новая силовая установка: турбированный дизельный двигатель объемом 1,6 литра и 9-ступенчатая автоматическая коробка производства ZF.
Но с этой установкой в России кроссовер продаваться пока не будет: слишком высокая цена не позволит этой модификации получить популярность на нашем рынке.
Дизельное топливо в России сейчас стоит дороже, чем 95-й бензин. Да и сам двигатель и коробка — не из дешевых. Мы не исключаем, что эта установка появится на нашем рынке, но сейчас, когда на дворе кризис, для этого неподходящее время. Тем не менее наши клиенты получат CR-V с обновленным дизайном и отличными бензиновыми моторами семейства Earth Dreams, которые по многим показателям не уступают дизельным.
Кроме того, мы представили в Париже систему Honda Сonnect, которая позволяет интегрировать смартфон с автомобилем. В будущем система появится и в автомобилях, поставляемых в Россию.
— Что же будет с двигателями на автомобилях Honda в России?
— Все-таки Honda — один из признанных мировых лидеров по производству бензиновых двигателей. Поэтому в России мы развиваем это направление и недавно реализовали стратегию по переводу всех представленных у нас на рынке моделей на двигатели, которые потребляют бензин марки Аи-92.
— Ходят слухи, что анонсированный на автосалоне в Москве 3-литровый двигатель для обновленного седана Accord все же не появится в России. Правда ли это?
— Да, должен заявить, что эта информация соответствует действительности.
К сожалению, из-за тяжелой экономической ситуации в России было принято решение отказаться от поставок седанов Accord с новым 3-литровым двигателем V6.
Снижение объемов продаж заставляет компанию отказаться от этого агрегата, иначе конкурировать в сегменте нам будет совсем тяжело.
— Расскажите о концепте компактного кроссовера HR-V, премьера которого прошла в Париже. Что прячется внутри выставочного экземпляра?
— Это уже не концепт, а предсерийный прототип. Кроссовер получит платформу, на которой базируется абсолютно новое поколение модели Jazz.
Новый HR-V будет очень конкурентоспособной моделью на рынке. Среди главных ее соперников — Nissan Qashqai.
Новый кроссовер станет более компактным, чем HR-V, производившийся компанией ранее. Однако при этом модель станет более просторной внутри.
— Российский рынок ждет несколько обновленных моделей: Accord, CR-V и Civic. А что будет с ценами на эти автомобили? Насколько сильно они могут отличаться от стоимости нынешних поколений этих моделей?
— Цены на автомобили будут расти. И не только у нас, но и у всех остальных производителей. Это связано и с курсами валют, и с подорожанием кредитов, выдаваемых банками компаниям. Я думаю, что в среднем цены на иномарки с 50-процентным уровнем локализации в России в 2015 году вырастут на 1,5–3%.
Японские автомобили подорожают примерно на 5%. Автомобили европейского и американского производства, даже собирающиеся в России, но с низким уровнем локализации, могут подорожать на 10%.
Но повышение цен все равно не может компенсировать те финансовые потери, которые автопроизводители несут сейчас.
— Чем вам запомнился Парижский автосалон?
— Я здесь не в первый раз, и это отличное мероприятие. Но с ним связана одна проблема. Мотор-шоу в Париже по сути лишает Московский автосалон многих премьер, которые могли бы проходить у нас. Стоило бы подумать над тем, чтобы развести два этих автосалона по годам.
— Общались на выставке с европейскими коллегами? Они взволнованы ситуацией на российском авторынке?
— Я много общался с коллегами, работающими в Европе. Они говорят о своем удивлении тем фактом, что, несмотря на серьезный кризис в России, мы работаем достаточно эффективно. И они правы, поскольку последние четыре месяца Honda наращивает продажи, несмотря на то, что авторынок сильно падает.