Чистая прибыль Honda за квартал более чем удвоилась

Компания Honda Motor Co. в пятницу сообщила, что чистая прибыль за 3-й финансовый квартал выросла более чем в два раза на фоне ослабления иены и сильных продаж в Северной Америке, Японии и на других азиатских рынках, что компенсировало высокие стартовые инвестиции в новые заводы в развивающихся странах.

Чистая прибыль третьего автопроизводителя Японии по объему выпуска за завершившийся в декабре квартал составила 160,7 млрд иен (1,57 млрд долларов), что более чем вдвое превосходит прибыль в 77,44 млрд иен, зафиксированную по итогам аналогичного периода прошлого года.

Результат оказался слегка ниже среднего прогноза аналитиков в 165,25 млрд иен, составленного провайдером данных Quick.

Публикация сильных показателей Honda открыла период отчетности для крупных японских автопроизводителей и предвещает высокие результаты местных конкурентов, которые будут отчитываться в течение следующих нескольких недель.

Японская автомобильная промышленность находится на подъеме, после того как около года назад кресло премьер-министра занял Синдзо Абэ, продвигающий концепцию "абэномики", которая подразумевает решительное смягчение денежно-кредитной политики, за счет чего иена ослабела к доллару и прочим ключевым валютам.

Последние данные Honda по прибыли показывают, что стратегия себя оправдывает. Компания медленнее других двух лидеров японского автомобильного оправлялась от последствий разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде в 2011 году. С конца первой половины финансового года Honda выпустила ряд новых моделей в стремлении практически удвоить мировые продажи за пять лет до 2017 года.

Поддержку продажам на домашнем рынке оказал сентябрьский выпуск обновленного компакта Fit, который обошел популярные гибриды Aqua и Prius производства Toyota Motor Corp. и занял первое место по объему продаж за квартал.

Honda активно продвигает новый модельный ряд, который включает в себя совершенно новый кроссовер Vezel, впервые вышедший на японский рынок в прошлом месяце, а также обновленный седан City, продажи которого начались в Индии и Таиланде.

Эти три модели являются компонентами глобального стратегического видения Honda. Их конструкция позволяет использовать одинаковые детали, что сокращает затраты и увеличивает топливную эффективность. Продажи Fit и Vezel на североамериканском рынке стартуют в этом году, а City, как ожидается, в текущем году начнет продаваться в Японии.

За период с октября по декабрь мировые продажи Honda выросли на 9,7% до 1,08 млн автомобилей. Компания планирует еще больше активизировать процесс продаж в 4-м финквартале, но ранее сократила прогноз по мировым продажам на финансовый год с 4,430 млн автомобилей до 4,385 млн автомобилей. Тем не менее, новый прогноз на 9,2% превосходит результат предыдущего года в 4,014 млн автомобилей.

В расчете на уверенный рост продаж Honda подтвердила прогноз по росту чистой прибыли на 58% до 580 млрд иен и увеличению выручки более чем на 22% до 12,1 трлн иен за финансовый год, завершающийся в марте.

Сильные результаты продаж автомобилей Honda свидетельствуют об устойчивости автомобильного бизнеса. Компания ожидает получить еще большую поддержку от ослабления иены. Японская валюта упала примерно на 35% относительно рекордных максимумов конца 2012 года, когда доллар торговался по 75,32 иены. Ослабление иены повышает конкурентоспособность японских товаров за рубежом и увеличивает прибыль при обратной конвертации в иены.

Ослабление иены и сильные продажи компенсировали повышение амортизационных расходов – компания инвестирует в будущий рост, наращивая производственные мощности в Азии и Латинской Америке, где в долгосрочной перспективе ожидается увеличение спроса на автомобили.

За квартал, завершившийся в декабре, выручка Honda выросла на 24,5% до 3,021 трлн иен с 2,426 трлн иен годом ранее.

Honda отчитывается по стандартам отчетности, принятым в США.
 

Назад
Сверху Снизу