Очень рад данной новости (очень жду андроид в автомобильных магнитолах):
Общая для многих машин операционка сулит более тесную интеграцию переносной и бортовой электроники, чем наблюдаемая сейчас. Автомобиль уверенно превращается в гаджет, снабжённый для удобства двигателем и колёсами.
Компания Google, автопроизводители Audi, GM, Honda, Hyundai, а также изготовитель чипов Nvidia на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе объявили о грядущем внедрении операционной системы Android в серийных автомобилях. Для этой цели партнёры создали альянс Open Automotive Alliance (OAA), к которому позже могут присоединиться и другие фирмы. Рикки Хьюди, глава Audi по развитию электроники, сравнил этот шаг с появлением общей экосистемы для двух миров электронной техники. Члены альянса полагают, что ускорят внедрение инноваций в автомобили, руководствуясь принципами открытости, кастомизации и масштабируемости программного обеспечения.
В машинах давно встречаются мультимедийные системы, позволяющие подсоединять к ним планшетники и смартфоны, выходить в Интернет (в том числе через сеть 4G LTE), скачивать приложения, музыку и фильмы. Но зачем что-то подключать, если проще добавить ещё больше функционала и производительности самим мультимедийным системам? Такова логика новаторов.
О точных датах выхода легковушек с ОС Android партнёры не говорили, но упоминали, что первые из них появятся уже в конце текущего года. Они смогут самостоятельно использовать навигацию, приложения и сетевые сервисы, доступные для смартфонов Android. Такой ход открывает интересные возможности не только для автопроизводителей: у изготовителей микросхем и создателей ПО появляется новая точка для приложения усилий, новый рынок. С другой стороны, при явной ориентированности производителей только на Android на горизонте маячит конфликт между выбором любимого гаджета и автомобиля. Возможные ограничения едва ли придутся по вкусу потребителям.
Сейчас автопроизводители применяют разные операционные системы, среди них — вариации Linux, майкрософтовская Windows Embedded Automotive, QNX, принадлежащая BlackBerry и применяемая большинством крупных автопроизводителей. Разумеется, для управления второстепенными системами машины применяется и софт собственной разработки, но обычно он всё равно базируется на сторонних программах, к примеру, от той же компании Microsoft. И при этом пока нет особой привязки выбора мобильного девайса к особенностям той или иной машины.
Несколько ранее компания Apple анонсировала приход в автомобили операционной системы iOS, и тоже в 2014 году. Вернее, речь идёт о прошивке, которая позволит через штатную мультимедийку получать полный доступ к разным устройствам от Apple. Это даст штатным мультимедийкам интерфейс и функции, аналогичные таковым в смартфоне iPhone, от навигации до голосового помощника Siri. Интерес проявили компании Ferrari, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo. Как видно, три компании из этого списка засветились и в альянсе с Google. Явно назревает новый виток противостояния операционок, теперь уже не на фронте смартфонов и планшетников, а автомобилей.
Теперь к проблеме неполной совместимости разнокалиберной карманной электроники добавляется головная боль с разнообразием электронных платформ в машинах (Android, Windows, iOS). Тут ещё можно припомнить разнообразие версий ПО Android... Нам представляется гораздо более перспективной идея компании Jaguar, которая мечтает превратить автомобиль в нечто вроде универсального хаба, способного как в зеркале отражать любую операционку, установленную на гаджете водителя. Правда, на пути к этой цели компания столкнулась с трудностями лицензирования со стороны Apple. Так что реализация идеи затягивается. И ведь на этой стороне дела потенциальные подводные камни не исчерпываются.
«Мы хотим принести автомобили в цифровую жизнь владельцев и их цифровую жизнь в их транспортные средства», — заявила Мэри Чан, президент Global Connected Consumer, дочерней компании GM. Но насколько это действительно нужно? Законодатели, вводящие наказания за невнимательное вождение, далеко не всегда могут чётко определить границы этой самой невнимательности. Даже вокруг простых устройств идут споры — насколько они отвлекают. Сундар Пичаи, вице-президент Google, говорит: «Появление платформы Android в автомобилях предложит водителям знакомый, удобный стиль работы, так что они смогут больше сосредоточиться на дороге». Пожалуй, тут есть некоторое лукавство. Автомобиль как большой гаджет — это скорее задел на будущее, в котором управление машиной на себя будет брать компьютер.
Общая для многих машин операционка сулит более тесную интеграцию переносной и бортовой электроники, чем наблюдаемая сейчас. Автомобиль уверенно превращается в гаджет, снабжённый для удобства двигателем и колёсами.
Компания Google, автопроизводители Audi, GM, Honda, Hyundai, а также изготовитель чипов Nvidia на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе объявили о грядущем внедрении операционной системы Android в серийных автомобилях. Для этой цели партнёры создали альянс Open Automotive Alliance (OAA), к которому позже могут присоединиться и другие фирмы. Рикки Хьюди, глава Audi по развитию электроники, сравнил этот шаг с появлением общей экосистемы для двух миров электронной техники. Члены альянса полагают, что ускорят внедрение инноваций в автомобили, руководствуясь принципами открытости, кастомизации и масштабируемости программного обеспечения.
В машинах давно встречаются мультимедийные системы, позволяющие подсоединять к ним планшетники и смартфоны, выходить в Интернет (в том числе через сеть 4G LTE), скачивать приложения, музыку и фильмы. Но зачем что-то подключать, если проще добавить ещё больше функционала и производительности самим мультимедийным системам? Такова логика новаторов.
О точных датах выхода легковушек с ОС Android партнёры не говорили, но упоминали, что первые из них появятся уже в конце текущего года. Они смогут самостоятельно использовать навигацию, приложения и сетевые сервисы, доступные для смартфонов Android. Такой ход открывает интересные возможности не только для автопроизводителей: у изготовителей микросхем и создателей ПО появляется новая точка для приложения усилий, новый рынок. С другой стороны, при явной ориентированности производителей только на Android на горизонте маячит конфликт между выбором любимого гаджета и автомобиля. Возможные ограничения едва ли придутся по вкусу потребителям.
Сейчас автопроизводители применяют разные операционные системы, среди них — вариации Linux, майкрософтовская Windows Embedded Automotive, QNX, принадлежащая BlackBerry и применяемая большинством крупных автопроизводителей. Разумеется, для управления второстепенными системами машины применяется и софт собственной разработки, но обычно он всё равно базируется на сторонних программах, к примеру, от той же компании Microsoft. И при этом пока нет особой привязки выбора мобильного девайса к особенностям той или иной машины.
Несколько ранее компания Apple анонсировала приход в автомобили операционной системы iOS, и тоже в 2014 году. Вернее, речь идёт о прошивке, которая позволит через штатную мультимедийку получать полный доступ к разным устройствам от Apple. Это даст штатным мультимедийкам интерфейс и функции, аналогичные таковым в смартфоне iPhone, от навигации до голосового помощника Siri. Интерес проявили компании Ferrari, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo. Как видно, три компании из этого списка засветились и в альянсе с Google. Явно назревает новый виток противостояния операционок, теперь уже не на фронте смартфонов и планшетников, а автомобилей.
Теперь к проблеме неполной совместимости разнокалиберной карманной электроники добавляется головная боль с разнообразием электронных платформ в машинах (Android, Windows, iOS). Тут ещё можно припомнить разнообразие версий ПО Android... Нам представляется гораздо более перспективной идея компании Jaguar, которая мечтает превратить автомобиль в нечто вроде универсального хаба, способного как в зеркале отражать любую операционку, установленную на гаджете водителя. Правда, на пути к этой цели компания столкнулась с трудностями лицензирования со стороны Apple. Так что реализация идеи затягивается. И ведь на этой стороне дела потенциальные подводные камни не исчерпываются.
«Мы хотим принести автомобили в цифровую жизнь владельцев и их цифровую жизнь в их транспортные средства», — заявила Мэри Чан, президент Global Connected Consumer, дочерней компании GM. Но насколько это действительно нужно? Законодатели, вводящие наказания за невнимательное вождение, далеко не всегда могут чётко определить границы этой самой невнимательности. Даже вокруг простых устройств идут споры — насколько они отвлекают. Сундар Пичаи, вице-президент Google, говорит: «Появление платформы Android в автомобилях предложит водителям знакомый, удобный стиль работы, так что они смогут больше сосредоточиться на дороге». Пожалуй, тут есть некоторое лукавство. Автомобиль как большой гаджет — это скорее задел на будущее, в котором управление машиной на себя будет брать компьютер.